Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Мфц регистрация ребенка временная

Как оформить временную регистрация через МФЦ

Многих интересует вопрос, можно ли сделать регистрацию в МФЦ и какие сроки ее получения? Сейчас мы постараемся на них ответить.

Вопросы касаемо регистрации на территории Российской Федерации, стало возможно решить гораздо проще и быстрее. Появилась возможность получения временной регистрации через МФЦ центры на всей территории страны.

Для этого запишитесь на прием в ближайший офис по бесплатному номеру телефона или прибыв на место возьмите талон электронной очереди и ожидайте вызова на табло.

Где можно оформить прописку

Оформить постоянную регистрацию (прописаться) по новому адресу проживания положено в срок до 7 дней. В 2018 году прописаться в квартире можно через:

  • подразделение Главного управления МВД по вопросам миграции (ГУВМ МВД, старое название «паспортный стол») — именно это ведомство непосредственно и оказывает услугу;
  • сайт Госуслуги (доступно для тех, кто прошел полную регистрацию на портале и подтвердил личность);
  • МФЦ «Мои документы».

Всеми перечисленными способами можно прописаться в квартире или и в частном доме, получить постоянную или временную регистрацию.

Прописаться по новому адресу через подразделение ГУВМ МВД несложно, однако придется подстроиться под не очень удобный режим работы организации и, возможно, подождать в очереди. Срок оказания услуги – 3 дня.

Процедура оформления прописке на сайте Госуслуги заключается в заполнении анкеты онлайн и отправки ее на проверку. После проверки и получения соответствующего уведомления, необходимо лишь посетить выбранное подразделение ГУВМ МВД (по месту получения регистрации) с оригиналами документов и получить там штамп в паспорте о регистрации или, при отсутствии паспорта, свидетельство о регистрации.

Оформить прописку через МФЦ также несложно. Ниже мы расскажем, как это сделать, но вначале перечислим необходимые документы.

Можно ли получить временную регистрацию через МФЦ в СПБ?

Санкт-Петербург имеет сеть стационарных многофункциональных центров «Мои документы», осуществляющих регистрационный учет граждан России по месту их пребывания, в том числе непостоянного. Чтобы найти адрес центра, близлежащий к месту нахождения, можно воспользоваться звонком на телефон контактного центра +7 (812) 573-90-00 или зайти на сайт https://gu.spb.ru/mfc/list офисы МФЦ с контактами, графиком работы и условиями для особых групп населения.

Для подачи документации при получении временной регистрации через МФЦ в СПБ стоит сразу посетить центр или заблаговременно записаться на определенное время через сайт Госуслуги или по телефону отделения центра МФЦ.

Внимание

За час до окончания работы многофункционального центра в Санкт-Петербурге — прием и выдача документов на получение временной регитрации не осуществляется.

Порядок проведения процедуры прописки или выписки через МФЦ

Бывшие советские граждане все еще помнят такое слово как «прописка». Поэтому часто путают между собой понятия «прописки» и «регистрации». Последний термин был введен не так давно и означает фиксацию информации о выбранном месте жительства (в статье определение «прописка» будет применяться с обозначением регистрации). В первую очередь она необходима государству, а также заинтересованным лицам. При этом государственные органы не имеют права ограничивать гражданина в выборе места для регистрации. Он свободен и может проживать, а, следовательно, прописываться, где угодно, если имеет законное право на квадратные метры.

Если говорить о регистрации, то нужно отметить, что она существует в 2 видах:

  • постоянная – заявитель сообщает о том, что планирует проживать на одном и том же месте длительное время (обычно таким образом обозначаются собственники жилых помещений и члены их семьи);
  • временная – она необходима при отъезде на срок более 3 месяцев (этот вариант подходит лицам, которые на длительное время уезжают на работу).

Перед визитом в государственные структуры нужно запомнить, что прописаться по новому месту жительства через МФЦ возможно не во всех помещениях. К разрешенным относятся только те, которые имеют статус жилых. В эту группу попадают:

  • частные дома;
  • дачные дома;
  • многоквартирные дома;
  • комната в коммунальной квартире.

Провести процедуру можно и тем, кто имеет право на долю в коттедже или квартире. А вот нежилые помещения, несмотря на их площадь и расположение, не дают своим владельцам права прописаться на квадратных метрах.

Проведение регистрационных действий через многофункциональные центры имеет немало достоинств:

  • гибкий режим работы представительств;
  • широкая сеть офисов;
  • консультационные услуги;
  • решение всех вопросов через одного специалиста;
  • возможность пройти процедуру без ожидания в очередях по предварительной записи.

Сам процесс регистрации довольно прост, но перед визитом в офис центра необходимо прояснить несколько нюансов. Проще всего оформляется на квадратные метры их владелец. Он по своему праву может прописать членов семьи и посторонних людей. Но при этом стоит учитывать, что размер ежемесячных платежей за коммунальные услуги напрямую зависит от количества людей, зарегистрированных на жилой площади.

Если прописка оформляется для лица, не имеющего отношения к квартире или дому, то ему не удастся обойтись без владельца. В МФЦ потребуют его личного присутствия или заверенное у нотариуса разрешение на регистрационные действия. Все перечисленные моменты необходимо продумать заранее.

Алгоритм действий при обращении в МФЦ выглядит следующим образом:

  1. Запись на прием (удобнее делать это по телефону +7 812 573 90 00).
  2. Сбор полного пакета документов (в противном случае приходить в центр придется еще как минимум один раз).
  3. Визит в офис в оговоренное время (если первый пункт списка не актуален, то посетитель имеет право приехать в «Мои документы» в любое время согласно графику работы).
  4. Получение талона, в котором отражен номер обращения и количество человек в очереди.
  5. Передача документов и их проверка.
  6. Получение от сотрудника расписки.
  7. Визит в МФЦ в обговоренное время для получения удостоверения личности со штампом о прописке.

Сами сотрудники центров регистрацию не проводят – они лишь консультируют посетителей и принимают у них бумаги. Затем все документы передаются на проверку миграционных служб и уже они проводят все необходимые действия.

Видео-инструкции о регистрации (о прописке)

Общие положения

Регистрация ребенка в месте пребывания строго обязательна. В случае, если она отсутствует, могут наступить серьезные последствия. Встать на учет в местном отделении ФМС следует в случае, если ребенок вместе с родителями проживает в регионе более трех месяцев. Временная регистрация предназначена для контроля государства за миграцией населения.

Дает право на получение гражданами в месте пребывания таких видов услуг:

  • медицинское обслуживание;
  • право посещать детский сад;
  • получение среднего образования в школе по месту пребывания;
  • некоторые другие права, получение которых требует прописки.

Особую важность временная регистрация имеет в том случае, если предстоит оформление документов для зачисления в школу. Чтобы получить свидетельство о регистрации, необходимо выполнить определенные условия.

Перед тем, как сделать временную регистрацию ребенку, нужно определиться с местом проживания. Важно, что собственник должен предоставить согласие на прописку несовершеннолетнего, которая обязательно осуществляется совместно с родителями.

Чтобы осуществить процедуру регистрации несовершеннолетнего, необходимо обратиться в одно из следующих учреждений:

ЗАГС Обращение в данную организацию требуется для регистрации ребенка, если он новорожденный, а его рождение не подтверждено свидетельством.
Органы опеки и попечительства Привлекаются в тех случаях, когда возникают сложности при проведении процедуры.
Федеральная миграционная служба Основная структура, осуществляющая регистрацию граждан по месту пребывания.
Органы самоуправления Окажут помощь, если ближайшее отделение ФМС находится далеко.

Можно ли получить временную регистрацию через МФЦ в Москве?

C 2015 года между центрами обслуживания населения, работающими в сфере предоставления широкого спектра государственных услуг и федеральной миграционной службой налажена система двустороннего оборота документации в электронном виде, что позволяет отказаться от посещения ФМС. С 2015 года прохождение процедуры постановки на учет резидентов РФ и иностранных резидентов происходило в ЕИРЦ (Единый информационно-расчетный центр).

Внимание

В 2017 году права и обязанности ЕИРЦ были делегированы МФЦ с целью оптимизации предоставления услуг населению. Таким образом, получение временной регистрации через МФЦ в Москве возможно и наиболее целесообразно. Возможность и правила прохождения процедуры постановки на миграционный учет через многофункциональный центр закреплены разделом 7 Постановления Правительства Российской Федерации «»Об утверждении Правил регистрации…» за номером 713, датированном 17.01.1995.