Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Материнский капитал заявление образец заполнения

Что нужно сделать перед подачей заявления

Материнский капитал даётся на новорождённых и усыновлённых детей граждан России. В первом случае всё просто: получаем свидетельство о рождении ребёнка (в загсе или МФЦ) и идём за сертификатом. Российское гражданство ребёнку даётся автоматически, если оно есть у обоих родителей — отдельно подтверждать его не требуется. Если хотя бы один из них иностранец, надо подойти в паспортный стол и поставить штамп о гражданстве на свидетельство о рождении.

С усыновлённым ребёнком тоже могут возникнуть вопросы, связанные с гражданством. По закону он приобретает российское гражданство с момента усыновления, даже если был иностранцем. Стопроцентным подтверждением станет отметка на свидетельстве о рождении или вкладыш (они выдавались до 2007 года). Но главное, чтобы на руках было свидетельство об усыновлении.

Для чего нужно заявление

Чтобы иметь возможность получить финансовую помощь в виде маткапитала, необходимо подать заявку в отделение пенсионного фонда по месту жительства. В заявлении отмечаются необходимые данные, при проверке которых принимается решение о выделении средств из государственного бюджета.

Нужно указать:

  • фамилию, имя и отчество претендента на капитал;
  • кто будет держателем сертификата: мать, отец или ребенок;
  • пол заявителя;
  • дату и место рождения;
  • данные удостоверяющего личность документа (серия, номер, когда и кем выдавался);
  • гражданство (российское);
  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • почтовый адрес фактического проживания;
  • данные о законном представителе (Ф.И.О., дата и место рождения, фактический адрес и телефон);
  • серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также информацию кем и когда он выдан;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (серия, номер, кем и когда выдавался);
  • реквизиты (в том числе банковские), если законный представитель – юридическое лицо;
  • данные детей по очередности их рождения (усыновления): Ф.И.О., серия, номер и когда кем выдано свидетельство о рождении, дата и место рождения, гражданство;
  • факт получения ранее такого сертификата;
  • информацию были ли лишены родительских прав или совершали преступление по отношению к ребенку;
  • указать, как будет выдаваться сертификат: по почте или лично.

Необходимо подтвердить свое согласие на обработку собственных данных и их использование. Также нужно указать список документов, прилагаемых к заявлению.

После оформления заявления при личном обращении в орган ПФР заявитель получает на руки расписку. В бумаге отмечается:

  • номер, под которым зарегистрировано заявление;
  • роспись и фамилия ответственного сотрудника;
  • дата принятия документов;
  • контакты.

Почему необходимо заявление?

Получение государственного сертификата на материнский капитал начинается с написания заявления в Пенсионный фонд. Гражданин письменно уведомляет государственный орган о своем праве на сертификат. Заявление играет роль отслеживания и контроля учета денежных средств государства.

На заявителя формируется личное дело, с помощью которого отслеживается цель расходования государственного пособия. Контроль над получением капитала осуществляется единожды, чтобы не произошло двойной выплаты, дабы исключить мошенничество со стороны граждан.

Перечень обязательных документов

Большинство семей, в которых родился второй ребенок, вследствие чего появилась возможность получить денежное обеспечение со стороны государства, не знает, как оформить сертификат. Здесь нужно руководствоваться Федеральным законом № 256-ФЗ. В нем дан перечень обязательных документов. Туда входят:

  • заявление на получение маткапитала;
  • удостоверяющие личность документы на всех членов семьи (для родителей – паспорта, для детей – свидетельства о рождении).

Дополнительно сотрудники ПФР могут делать запросы в различные инстанции для удостоверения того, что семья действительно имеет право на получение субсидии. Например, лишение родительских прав не позволяет оформить материнский сертификат.

Процедура и нюансы подачи пакета документов и заявления на материнский капитал

Прежде чем начать собирать документы для оформления материнского капитала, необходимо понять, что существуют некоторые различия между:

  • процедурой получения права на владение материнским капиталом;
  • процедурой использования положенных гражданам, родившим или принявшим в семью двух детей, искомых средств, выделенных государством.

Рассмотрим основные нюансы, которые нужно знать.

Таблица 1. Получение сертификата на материнский капитал и его обналичивание

Получение сертификата Использование сертификата
Как ни странно, но многие женщины думают, что получение материнского капитала проходит чуть ли не в родительном доме, и деньги выдают наличными, или переводят на карту.

На деле же, после рождения второго ребенка, двоих и более детей сразу, или усыновления отпрысков, новоявленные родители должны:

  • оставить заявление на выдачу сертификата на материнский капитал;
  • и подтвердить свое право на его получение.

    При условии, что процедура пройдена по правилам, согласно предъявленным к ней требованиям, родители получают именной материнский сертификат.

  • После того, как сертификат будет вам выдан, вы не имеете право использовать его до того, как вашему второму ребенку не стукнет 3 полных года.

    После того, как искомый возраст отпрыском будет достигнут, вы сможете потратить сертификат на:

  • улучшение жилищных условий;
  • получение образовательных услуг;
  • погашение ипотеки и т.д.
  • Видео – Оформление материнского капитала