Причины претензий
Пожаловаться на магазин можно в следующих случаях:
- отказ в возврате денег за некачественную продукцию;
- нетто, указанное на упаковке не соответствует реальному весу товара;
- неправильная выдача сдачи кассиром (умышленная или случайная);
- реализация просроченных продуктов;
- отказ в обслуживании из-за отсутствия размена;
- введение покупателя в заблуждение (например, разные цифры на ценнике и в кассовом чеке, информация об акциях и скидках, которые не действуют);
- несоблюдение правил хранения;
- хамство, грубость со стороны персонала;
- обыск вещей, применение физической силы.
Как правильно написать жалобу на магазин Пятерочка
Имейте виду, согласно российского законодательства устанавливаются специальные нормы для подачи жалобы, в каком виде и так далее. Поэтому обратите внимание на следующие критерии, прежде чем написать жалобу на магазин Пятерочка:
- Обращение может быть оставлено, как письменно вручную, так и отпечатано на ПК.
- В обязательном порядке указывайте в «шапке» кому адресовано (например, наименование организации, ФИО и т.д.). Не забудьте уточнить контакты и личные данные заявителя. Кроме того, помните, если заявитель относится к категории инвалидов, то об этом нужно уточнить, такие обращения рассматриваются в первую очередь.
- В самом тексте обращения описывается в подробностях суть, естественно без преувеличений и эмоционального окраса. В обязательном порядке уточняется адрес заведения, данные конкретного сотрудника.
- Уточните, какие именно законы или акты были нарушены, чего собственно добивается сам заявитель (то есть, тут пишете, что именно нужно — возврат товара, компенсация стоимости, административное или уголовное наказание).
Для того чтобы ваша претензия на Пятерочку была не безосновательной, прикрепляйте копии документов, доказывающих вашу правоту. К таким документам можно отнести:
- чеки;
- фото и видео товара;
- аудио и видео фиксация, в том числе, показаний свидетелей;
- гарантия;
- договор;
- копия жалобной книги (по необходимости);
- заключение экспертизы.
Кстати, не забывайте, что в тексте обращения нужно обязательно приводить постраничную опись прикладываемых материалов.
В конце ставится подпись, дата и указывается ФИО, в качестве расшифровки подписи.
В случае оформления клиентской претензии, документы нужно создавать в двух экземплярах.
Основания
- Вас обманывают, предоставляя некачественную продукцию;
- Вы обнаружили, что вас обвесили или обсчитали на кассе;
- Вы обнаружили в чеке позиции, которые не приобретали;
- В чеке указана другая цена, чем вы увидели в торговом зале;
- Вам хамят, грубят, неприемлемо шутят или удивляются, почему вы вообще посмели жаловаться;
- Умолчание о дополнительных или скрытых условиях проведения акций;
- Отказ в помощи в магазине (часто случается с пожилыми людьми);
- Товар просрочен, сверху на старую конечную дату напечатали новую и т.д.
- Отказ принимать деньги в той форме, в которой вы их предоставили за продукты – наличными, когда утверждают, что нет сдачи; картой – когда говорят, что лучше бы вы наличными оплатили (без веской причины); смешанной формой – когда говорят, что так нельзя, хотя на самом деле продавец просто не умеет это делать.
- Техника пятерочки нарушает спокойствие граждан в соседних домах (производится разгрузка/выгрузка в ранние или слишком поздние часы, магазин пользуется территорией дома для выбрасывания коробок или утилизации просрочек).
- Вам отказывают в возврате продуктов (хотя, вы обратились по закону), в проведении экспертизы, в принятии претензии на подпись.
Это лишь малый перечень ситуаций, которые могут возникать в Пятерочке – к сожалению, данная торговая сеть занимает весьма высокое место в рейтинге самого плохого обслуживания и нарушения прав потребителей. Порой жалобы даже не доходят до администрации, поскольку если факт нарушения подтвердится, продавца или начальника могут наказать административно – деньгами. К сожалению, зарплаты в Пятерочке не столь высокие, чтобы сотрудники могли себе позволить доводить до сведения начальства собственные прегрешения и нести за это ответственность по закону.
к содержанию ↑
Как правильно составить жалобу
Законом не установлено стандартного образца или определенных критериев к жалобам. При ее составлении, следует придерживаться общих принципов:
- любое обращение должно иметь сведения о заявителе, так как анонимные обращения не подлежат рассмотрению;
- важно правильно указать данные об адресате жалобы – полное наименование, местонахождение, при возможности, ФИО должностного лица;
- от правильного применения норм права зависит результат рассмотрения обращения, перед подачей жалобы следует выяснить и уточнить, какие законодательные акты были нарушены, на чем сделать особый акцент;
- в жалобе отражаются только обоснованные и четкие требования, чего именно хочет добиться сам заявитель.
Чтобы обращение не было безосновательной, к ней следует прикрепить ряд документом, прямо указывающих на правоту заявителя. В качестве таковых документов могут выступать:
- чеки;
- фото и видео;
- аудио фиксация;
- показания свидетелей;
- заключение экспертов;
- переписка с продавцом.
Все указанные доказательства предоставляются в копии, желательно, с постраничной или простой описью. Составляется жалоба в двух экземплярах, если потребитель подает ее лично.
Кстати, не забывайте, что в тексте обращения нужно обязательно приводить постраничную опись прикладываемых материалов.
В конце ставится подпись, дата и указывается ФИО, в качестве расшифровки подписи.
В случае оформления клиентской претензии, документы нужно создавать в двух экземплярах.
«Законы созданы не для того, чтобы их нарушать, а для того, чтобы соблюдать! Об этом должны помнить не только продавцы, но и сами потребители, так как многие из них, сталкиваясь с правонарушениями торговых точек, не знают что делать и куда жаловаться. Нарушители остаются безнаказанными. При любых нарушениях прав, берем в руки ФЗ «О защите прав потребителей» и внимательно читаем статьи, там указан порядок действий, все права потребителей и обязанности продавцов. Если сложно, следует обратиться за помощью к юристу. Он поможет, проконсультирует, представит интересы потребителя, составит необходимые документы»
Миронова А.В., юрист правового бюро, г. Москва
Основные причины жалоб на магазин Пятерочка
Недовольство граждан вызвано различными причинами.
В основном заключается в следующих моментах:
- в магазине отказались вернуть деньги за некачественный товар;
- фактический вес продукта не соответствует информации, указанной на упаковке или таре;
- покупателя обсчитали на кассе (умышленно или случайно);
- на прилавках предложены для продажи продукты с истекшим сроком годности;
- нету ценника на товар;
- предоставлена недостоверная информация, например, на ценнике указана одна стоимость, а в чеке товар отпущен по более высокой цене;
- покупателю отказали в обслуживании по причине отсутствия разменных купюр в кассе;
- не соблюдаются правила хранения товара;
- персонал магазина проявил грубость и хамство;
- сотрудники магазина провели обыск покупателя с применением силы.
Это список лишь самых распространенных незаконных действий магазина Пятерочка. Если вы столкнулись с чем-то подобным, жалуйтесь в соответствующие органы.