Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Бухгалтерский учет доходов

Прочие – это какие?

Связь затрат и прибылей с основными либо «прочими» видами занятий организации прослеживается на основании данных из выписки ЕГРЮЛ. В этом документе закреплены виды деятельности фирмы, указанные как основные при регистрации. Если затраты или получение денег не связаны с ведением именно этих видов деятельности, они при учете должны быть отнесены к прочим.

Прочие доходы: определение

План бухгалтерских счетов 9/99 «Доходы организации» регламентирует отнесение финансов к тем или иным статьям. В главе 3 «Прочие поступления» приведен открытый перечень поступающих средств этого назначения. К ним бухгалтером принято относить:

  • средства, полученные в результате реализации основных активов;
  • проценты по займам, которые были предоставлены организации;
  • поступления, переданные безвозмездно;
  • средства, выплаченные вследствие ущерба (например, от страховиков);
  • убытки по прошлым годам;
  • разницы в курсах валют;
  • невозвратимые кредиторские задолженности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Список открыт – можно включить в него и другие финансовые поступления, отвечающие назначению «прочие». Они должны быть предусмотрены в учетной политике организации. Примеры таких доходов – излишки, обнаруженные при инвентаризации, остатки годных материалов или запчастей после утилизации и пр.

Если предприятие занимается грузоперевозками и попутно сдает в аренду склад, доходы от аренды следует относить к прочим. Но если основное занятие фирмы – аренда складов, то прибыль от этого будет основным, а не прочим доходом.

Какие расходы относят к прочим

Информация о прочих расходах содержится в упоминавшейся выше 3 главе ПБУ 9/99. Перечисление прочих расходов тоже содержится в открытом списке, это значит, что учетная политика вправе его расширить. Чаще всего приходится относить на баланс следующие виды прочих расходов:

  • убытки, понесенные при продаже основных средств производства;
  • проценты по получаемым займам;
  • затраты, связанные с заведением и обслуживанием счета в банке;
  • резервный фонд по сомнительным долгам (он должен быть в каждой организации);
  • пени, штрафы, денежные санкции за нарушение обязательств перед контрагентами и налоговиками;
  • убытки прошлых лет, признанные таковыми в отчетном периоде;
  • дебиторские долги, сроки которых уже истекли;
  • разница валют со знаком «минус».

ВНИМАНИЕ! Учетная политика вправе обосновывать отнесение к «прочим» и других видов затрат. Например, госпошлины и сумма налога на имущество прямо не указаны в списке основных расходов, их нет и в перечне «прочих», значит, предприятие самостоятельно может определить статью их учета.

Бухгалтерский и налоговый учет

Учет доходов и расходов организации осуществляется на основании норм действующего бухгалтерского и налогового законодательства. Что относится к доходам и расходам, как правильно организовать их учет? Что относится к доходам и расходам предприятия в бухучете.

Доходы и расходы с точки зрения налогообложения. Принципы учета доходов и расходов организации. Алгоритм учета доходов и расходов компании. Каждая коммерческая фирма создается с целью извлечения прибыли. Чтобы вывести финансовый результат, необходимо грамотно организовать правильное ведение учета доходов и расходов организации.

Итоги работы компании интересуют не только ее участников, но и инвесторов, а также фискальные органы. При этом налоговый учет и бухучет доходов и расходов несколько отличаются. При этом перечни прочих доходов и расходов являются открытыми. Доходом компании является увеличение экономических выгод организации вследствие поступления денежных средств или иных активов, а также погашения обязательств, повлекшего прирост капитала п.

Доходы бывают 2 видов: от обычных видов деятельности и прочие. Что относится к каждому из них, можно увидеть в таблице:. Расходами компании является снижение экономических выгод компании, полученное в результате выбытия денежных средств или прочих активов предприятия, а также формирования обязательств, приведших к снижению капитала п. Обоснованность затрат подтверждена определенным договором, нормами НПА или правилами делового оборота. Наличие уверенности в том, что по итогам данной хозоперации произойдет снижение экономических выгод компании.

В случае несоблюдения хотя бы одного из вышеперечисленных условий в бухучете признается дебиторка. Налоговый учет доходов и расходов осуществляется с целью подсчета налогооблагаемой прибыли и некоторых других видов налогов, уплачиваемых на спецрежимах и регламентируется главой 25 НК РФ.

И если в бухучете необходимо отображать абсолютно все произведенные хозоперации компании, то в налоговом существует перечень доходов и расходов, которые нельзя учитывать. Доходы — это экономическая выгода, выраженная в денежной или натуральной форме п. В налоговом учете предусмотрены 2 вида доходов: от реализации и внереализационные.

А также существует перечень не облагаемых налогом доходов. Выручка от реализации товаров работ и услуг как собственного производства, так и покупных, уменьшенная на сумму НДС. Безвозмездно полученные активы учитываются по рыночным ценам, но ограничиваются остаточной стоимостью передающей стороны.

Перечень состоит из 20 видов расходов ст. К ним также относятся те, что поименованы в ст. Для определения налоговой прибыли необходимо сделать отдельный расчет, отобразив сведения по учитываемым в налоговой базе доходам и расходам в специальных налоговых регистрах.

Объектом налогообложения является прибыль, которая рассчитывается путем уменьшения доходов на величину расходов. Аналитика ведется по каждому виду доходов и расходов с возможностью выявить финансовый результат по каждой операции. Дт Аналогично учету доходов и расходов от обычных видов деятельности бухгалтер в конце месяца сопоставляет сальдо счетов Субсчета закрываются по окончании года внутренними проводками.

Налоговый учет доходов и расходов, как уже было сказано ранее, имеет некоторые отличия от бухгалтерского. Объем двигателя автомобиля — менее 2 см 3. При расчете налогооблагаемой прибыли можно учесть не более 1 руб.

То есть, в бухучете в расходах отразится на 6 руб. Аналитику налогового учета можно отобразить следующим образом:. В данном случае образуется постоянное налоговое обязательство, которое отображается в бухучете проводкой Дт 99 Кт 68 — 6 руб.

Между налоговым учетом НУ и бухучетом БУ при фиксации тех или иных доходов и расходов могут возникать не только постоянные, но и временные разницы. Это значит, что событие в бухгалтерском учете отображается раньше позже , чем в налоговом. Временные разницы между БУ и НУ возникают в разных налоговых периодах. На сегодняшний день рынок пестрит разнообразием программного обеспечения, позволяющего вести учет доходов и расходов организации. Самой популярной среди них является программа 1С-Предприятие.

Последние версии позволяют учитывать большой объем информации и работать нескольким пользователям одновременно. Программа имеет различные модули с интуитивно понятным интерфейсом.

Производитель отслеживает все законодательные изменения и своевременно выпускает необходимые обновления. Минусом данного программного обеспечения является значительная стоимость, а также необходимость оплаты услуг обслуживающих специалистов.

Что касается бесплатных программ для учета доходов и расходов, их можно скачать в интернете, но с ограниченным функционалом. Целью бухгалтерского и налогового учета является формирование полной и достоверной информации о финансовом положении предприятия для обеспечения ею заинтересованных внутренних и внешних пользователей.

Организация корректного учета доходов и расходов является важнейшим аспектом деятельности предприятий любого масштаба. Фискальные органы проявляют пристальное внимание к порядку учета доходов и расходов налогоплательщиками. При этом налоговый учет значительно отличается от бухгалтерского, в связи с чем бухгалтерам приходится разрабатывать дополнительные учетные регистры.

Подписывайтесь на новости. Подписаться ОК. Присоединяйтесь к нам в соц. Что относится к каждому из них, можно увидеть в таблице: Доходы От обычной деятельности п. Сумму выручки можно определить. Право владения на актив перешло от продавца исполнителя к покупателю заказчику. Присутствует уверенность, что фирма получит выгоду. Издержки, связанные с операцией, могут быть определены. В случае несоблюдения вышеприведенных условий в бухучете образуется кредиторка.

В бухучете затраты компании также делятся на 2 вида: прочие и от обычных видов деятельности. Расходы От обычной деятельности п. Величина издержек может быть выявлена. Доходы и расходы с точки зрения налогообложения Налоговый учет доходов и расходов осуществляется с целью подсчета налогооблагаемой прибыли и некоторых других видов налогов, уплачиваемых на спецрежимах и регламентируется главой 25 НК РФ.

К налоговым расходам предъявляются особенные требования п. Необходимо обосновать их экономическую необходимость. Они подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией и внереализационные.

Перечень трат, приведенных в ст. Принципы учета доходов и расходов организации В бухучете выделяют следующие основные принципы ведения учета доходов и расходов компании: Принцип объективности — все хозяйственные операции должны отображаться в бухучете методом сплошной записи на счетах, предусмотренных планом счетов в рублевом эквиваленте. Принцип двойной записи — любое движение активов и пассивов компании отображается одновременно в дебете одного счета и в кредите другого на основании первичной документации.

Принцип начислений — информация отображается в учете по мере возникновения в том отчетном периоде, в котором была совершена, а не по факту оплаты. Принцип соответствия — доходы предприятия должны быть соотнесены с расходами.

Принцип временной определенности — позволяет учитывать доходы и расходы как кассовым способом, так и методом начисления. Принцип последовательности — указывает, что нормы и правила налогового учета последовательно применяются от одного налогового периода к другому. Принцип обоснованности признания доходов и расходов — подразумевает, что налогоплательщик производит экономически оправданные и документально подтвержденные траты и в случае необходимости сможет доказать их обоснованность в соответствии с законодательными нормами или делового оборота.

Принцип равномерности признания доходов и расходов — помогает распределить расходы равномерно, если договором предусмотрено получение доходов на протяжении более чем одного отчетного периода, при этом отсутствует поэтапная сдача товаров работ, услуг.

Правила учета постоянных и временных разниц отображен в таблице ниже. Программа для учета доходов и расходов На сегодняшний день рынок пестрит разнообразием программного обеспечения, позволяющего вести учет доходов и расходов организации. Итоги Целью бухгалтерского и налогового учета является формирование полной и достоверной информации о финансовом положении предприятия для обеспечения ею заинтересованных внутренних и внешних пользователей.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс. Добавить в закладки. Предыдущая статья Следующая статья. Советуем прочитать. Последнее с форума. Ваши вопросы. Везде и всегда найдется умник, ну прямо капец! Хорошо, читая чужие статьи опечатки искать. Ошибка у вас в тексте. Ваш вопрос.

От обычной деятельности п. Неустойки, пени и штрафные санкции за несоблюдение договорных обязательств. Поступления, не облагаемые налогом. Издержки, не учитываемые при налогообложении прибыли. Связанные с производством и реализацией. Постоянные разницы между НУ и БУ возникают в одном налоговом периоде. Дт 09 Кт 68 — формируем; Дт 68 Кт 09 — погашаем. Дт 68 Кт 77 — формируем; Дт 77 Кт 68 — погашаем.