Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Бухгалтерские проводки по учету банковской гарантии

Документы, на основании которых банковская гарантия отражается в учете

Бухгалтерский учет требует документального подтверждения операций. Это правило распространяется и на банковские гарантии. Хотя законодательство не обязывает заключать отдельный договор для ее оформления (глава 23 ГК РФ), кредитные учреждения предпочитают составлять документ – договор выдачи банковской гарантии.

Возможно составление такого договора в электроном виде. Заверяется он электронно-цифровой подписью. Юридическая сила у обоих вариантов документа одинакова.

Особенности операций по банку

Все безналичные расчеты, проводимые на территории РФ, осуществляются посредством банков. На основании договора банковского обслуживания предприятие может открыть банковский счет и осуществлять с его помощью все необходимые операции.

К основным банковским операциям, осуществляемым предприятиями, относятся:

  • оплата за полученные товары, услуги, работы;
  • зачисление средств от покупателей, заказчиков;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • выдача средств под отчет на командировочные расходы, хозяйственные нужды;
  • размещение средств на депозитном счете;
  • обслуживание кредитной линии;
  • операции, связанные с использованием чековой книжки.

Следует отметить, что операции с выдачей и зачислением средств могут осуществляться как в наличной форме (через кассу), как и в безналичной.

Все операции по расчетному счету банк осуществляет только после распоряжения или получения согласии организации-владельца счета. Исключением являются случаи, предусмотренные законодательно (взыскание штрафов, пеней, налоговых обязательств).